Существует
множество советов по организации навигации на сайте: она должна быть
удобной, понятной, функциональной и т.д. Но стоит ли ее рассматривать
только как помощника в перемещениях по проекту? На мой взгляд у
навигации есть и много других полезных качеств. Головная
боль каждого web-мастера - привлечение посетителей. Больше посетителей -
больше доход от рекламы, больше различных предложений от
рекламодателей. И довольно часто web-мастера бросают все силы только на
увеличение числа уникальных пользователей. Это односторонний подход. Но
перед проведением крупной рекламной компании нужно попытаться "изыскать
внутренние резервы". Профессионал
не должен ограничиваться рекламой на сторонних сайтах. Прежде всего,
как это ни странно на первый взгляд, необходима качественная реклама
своего контента на собственном проекте. Достигнуть
эффект от рекламы собственного контента не так уж и сложно, так как
собственный сайт предоставляет гораздо больше возможностей для
"маневра". Это и выбор места, контрастность, размер и вид рекламы и т.д.
Вашей
целью должно стать увеличение количества просмотренных страниц на
одного посетителя. В какой-то мере, заинтересовать уже пришедшего
читателя намного дешевле, чем привлечь совершенно нового. Обычно
рекламные вставки встраивают либо с помощью SSI, либо используя
технологию JavaScript. При этом значительно уменьшается количество
ошибочных ссылок и "вес" кода. Если
страниц на сайте больше 30, необходимо предусмотреть динамическое
отображение рекламы (например, выбор ссылок из списка случайном образом
при построении страницы, или использование рекламных апплетов на Java,
которые позволяют "тасовать" ссылки уже после загрузки страницы). Старайтесь
показать "товар" лицом, а не прятать его за 5-6 переходами, что немного
напоминает детскую игру в прятки. Могут ведь и не найти... Попытка
максимально заинтересовать читателя откладывает свой отпечаток и на
работу дизайнера. Сложились даже своеобразные законы. Например, при
увеличении общего количества страниц, размер шрифта на главной странице
уменьшается. Этот же закон применяется и к оформлению. Размер сайта
иногда можно определить только по первой странице!
|