Когда я встречаю в
интернет - изданиях однозначное мнение о вреде большого количества
счетчиков, мне хочется улыбнуться. Так не бывает, господа. Всегда есть
плюсы и минусы. Итак, начну с минусов: - ·
счетчики долго загружаются, — пожалуй, основной недостаток. Сложно не
согласиться с очевидным. Хотя различие между временем запроса и временем
загрузки изображения, несомненно, есть.
- · счетчики портят внешний вид страницы — а этот пункт уже зависит от дизайна. Иногда они вписываются довольно органично.
- · нет единого подхода к подсчету посетителей — разница в показателях может достигать и 25%.
Обратимся к плюсам: - ·
счетчики предоставляют статистику посещений — некоторые счетчики
обеспечивают владельцев сайтов развернутой статистику (тип браузера,
разрешение экрана, география, и др.). Можно определить пути перемещения
читателей, их вкусы. Выявить ошибки в дизайне и навигации.
- ·
как правило, счетчики создаются на основе рейтинговых систем —
дополнительные посещения из рейтингов сайту не помешают. Именно на этом
пункте я и хочу остановить свое внимание.
В
интернете постоянно встречается мнение о том, что нераскрученные
рейтинги и каталоги не выгодны, и лучше пользоваться известными -
Rambler, SpyLog, TopList, Aport. Я сразу должен сказать - это
коммерческая пропаганда. Если вы представляете себе работу рейтинговых
систем, — вы понимаете кому это выгодно. 95%
посетителей переходят по ссылкам с первой страницы поисковых систем и
подразделов каталогов и рейтингов. Именно поэтому лучше быть "большой
рыбой в маленьком пруду", чем наоборот. В
моей практике встречалась раскрутка крупного предприятия, работающего в
отрасли химического машиностроения. Посещаемость отрасли в целом
невысока: предприятия получают, в среднем, от 5 до 20 хостов/сутки.
Разместив информацию в малоизвестных каталогах и рейтингах (а их было
около 80), предприятие стало получать из каждого 2-3 хоста в месяц.
Игнорируя эти малоизвестные ресурсы, предприятие теряло 160-240
хостов/месяц. А так как цена привлечения посетителя в этой отрасли равна
примерно $1.2, — это $192-$288 в месяц. Итак, рекомендации: - ·
если вы собираетесь разместить на сайте побольше счетчиков и "кнопок"
поисковых систем, — расположите их самом низу странички. Это
единственное место, где они смотрятся приемлимо.
- ·
если вы стремитесь делать только красивые сайты, — лучше забудьте о
том, что прочитали. Сайт в сети и красочная страничка в журнале —
совершенно разные вещи.
|