Проводил
различные эксперименты по размещению рекламных блоков. Так как в
основном работаю с Так.ру и Зорькой (это наиболее кликовая
контекстная реклама), то расскажу про них.
Эксперимент проводил в течении пары лет и смог добиться того,
что CTR (процент посетителей\кликов) с 1% вырос до 3% в Зорьке и
до 5-7% в Так.ру. Не буду описывать весь процесс экспериментов,
скажу сразу результат.
АДСЕЛФ – самое выгодное это вертикальный блок в «левой» колонке
сайта. Обычно там располагается меню, но лучше пожертвовать и
сделать его, к примеру, горизонтально вверху. Заголовок
объявления нужно чуть увеличить, а фон блока сделать в фон
сайта. Короче, ваша задача – максимально сделать так, чтобы
посетитель думал, что блок рекламы это и есть меню для сайта.
Самый лучший эффект достигается в том случае, когда реклама
действительно контекстная ( у Зорьки она имеется). Также
эффективно делать горизонтальный блок рекламы в конце длинной
статьи. Нахваливаемый всеми «верх» почему-то себя не оправдал.
Справа ставить блок тоже бесполезно, а в центре статьи – это
значит мешать посетителю читать статью.
TAK.RU ставят в основном на сайтах о заработке и халяве, так как
этот рекламный брокер в основном «халяву» и рекламирует.
Максимальный эффект у меня был тогда, когда делал сайты на div –
аккуратно перекрывал слово «оплаченная реклама» небольшим блоком
и ставил рекламу на место меню. Получалось очень даже ничего –
рекламные объявления были вылитое меню сайта.
Никаких тире, галочек и точек перед ссылками ставить не надо, и
обязательно два раза тег «перевод строки». Также можно добавить
различные эффекты (жирность, курсив, цвет и т.д.). Еще запомните
– чем выше ссылка, тем дороже клик за нее, поэтому ставьте 5-7
ссылок (не больше), чтобы цена клика была на достойном уровне.
Я думаю, что правильно и эффективно разместить блоки
рекламы вы теперь сможете, но помните, каждый сайт
имеет свои особенности, поэтому не бойтесь экспериментировать.