Термин
"директ - мэйл" обычно переводится на русский язык, как прямая адресная
рассылка. В последнее время рассылки с помощью электронной почты —
становятся совершенно обычным делом. Несмотря
на удобство для маркетолога, электронное письмо зачастую не
характеризуется должной весомостью в глазах получателя. Этим рассылка по
электронной почте, несомненно, проигрывает обычной почтовой. Если
количество потенциальных клиентов невелико, — предпочтительнее
использовать персонифицированные письма по почте (курьерская доставка
также производит впечатление). Но при огромном количестве потенциальных
клиентов преимущества e - mail неоспоримы. Для
эффективной рассылки важно отобрать целевую аудиторию. Определите
характеристики людей, которые более других заинтересованы в покупке
вашего товара или услуги. Обычно лучшими потребителями считаются те, кто
совершил покупку недавно, кто совершает покупки часто и кто тратит
больше остальных. После
определения целевой аудитории необходимо составить список рассылки.
Иногда списки приобретаются у специализированных компаний (например,
владельцев серверов бесплатной электронной почты). Для пополнения
адресов фирмы могут распространять бесплатные подарки. Как
правило, коэффициент полезного действия директ-мэйла составляет от 5% -
10%. Это очень неплохой показатель, особенно если учесть, что CTR (тот
же КПД) баннерной рекламы колеблется около 1%. Чтобы увеличить отклик от вашего электронного письма оно должно обладать следующими свойствами: - · обращение и подпись персонализированы.
Письмо "ко всем сразу" имеет меньше шансов быть увиденным
руководителем. Более того, есть вероятность отнесения его в раздел
"спама" со всеми вытекающими отсюда последствиями.
- · письмо краткое, логически разбито на абзацы. Хорошо читаемое письмо лучше доносит информацию до потенциального клиента.
- · темные буквы на светлом (лучше белом) фоне. В крупных компаниях электронные письма обычно распечатывают. Приятно, когда письмо экономит тонер.
- · нет дополнительных вложений в формате приложений Microsoft Office. Необходимость проверки на вирусы возводит дополнительный барьер.
- · письмо содержит бланк заказа, электронный адрес компании.
Если ваши утверждения не смогли сразу убедить адресата в достоинствах
ваших товаров (услуг), возможно, это сделает интернет - страничка.
Размытость
границ между директ - мэйлом и "спамом" заставляет компании
пользоваться достоинствами электронной почты с осторожностью. Тем не
менее, высокая эффективность директ - мэйла постепенно расширяет сферу
его применения и делает его довольно распространенным.
|