Демоны тьмы vs Рыцари света. Проведём параллели.Приветствую
Вас, уважаемые читатели. Сегодня хотелось бы сравнить два, уже
введённых в игру класса фракций, которые по своему призванию полностью
являются антиподами друг другу, – Демонов тьмы (далее - ДТ) и Рыцарей света (далее - РС). Читать много, поэтому запаситесь пивом, чипсами и терпением. Начнём, пожалуй, с самого важного.
Раунд 1Фракционные (или классовые) умения. ДТ: Всеобъятная тьма – увеличивает эффективность заклинаний Замедление, Разрушающий луч и Слабость в зависимости от уровня умений. РС: Истинный свет - увеличивает эффективность заклинаний Ускорение, Каменная кожа, Карающий удар в зависимости от уровня умений. Ни
для кого не секрет, что тьма, по своей сути, "имбовей" света. Возможно,
следующее сравнение будет "баяном" для большинства, но нельзя упускать
столь важную деталь сравнения. Итак, для примера возьмём заклинания «Замедление» и «Ускорение», стандартную для "мидлов" 10-ую умелку и отряд со стандартными 10 ед. инициативы – в нашем случае гоблины.
Также напомним, что не имеет разницы, в каком порядке
плюсовать/минусовать проценты, а то многие считают, что проблема в этом.
Пересчитайте лично, чтобы не сомневаться. Итак, ранее максимально замедлить или ускорить отряд можно было на 40%, и уже тогда было видно разницу между светом и тьмой: 10 + 40% - 40% = 8.4 Стоит заметить, что даже замедление на 30% перекрывает ускорение на 40% 10 + 40% - 30% = 9.8 Неплохо, правда? Но идём дальше. Эффективность этих заклинаний ДТ/РС с 10-ой умелкой равна 48%. 10 + 48% - 48% = 7.7 А давайте вспомним замедление на 30% и сравним с ускорением на 48% 10 + 48% - 30% = 10.36 Невероятно! С микроскопическим, но всё же перевесом, РС с искусной магией света побеждает каст сумеречных ведьм или шаманок. Немного отвлеклись... Итог: В этом раунде демон побеждает рыцаря. Последний же довольствуется тем, что переплюнул ведьму. 1:0 в пользу ДТ. Причём эту победу можно сравнить с ударом в ближнюю девятку – без шансов.
Раунд 2Перки. На первый взгляд может показаться, что колесо перков у ДТ беднее, ведь у РС на 1 ветку больше. Разберёмся.
1. Центроперк: ДТ: Поглощение трупов. (Стоимость – 5 перкпоинтов) Наверное, один из лучших центроперков в ГВД. Ничто иное, как апгрейд перка Восполнение маны. Даёт герою практически неограниченный запас маны и позволяет сохранить пару лишних статов, потраченных не только на знания, но и на СМ. Объясню:
ранее дебафферу надо было думать, как обкастовать главные ударные
стеки, чтобы эффект длился, если не до самого конца боя, то до тех пор
пока жива интрига. Теперь нередко можно встретить ДТ с +3 и +4, что довольно странно по сравнению с +6 и +6, которые набирались дебафферами ранее. Ведь сейчас демон может съесть труп и наколдовать дебаффов заново. РС: Молитва. (Стоимость – 7 перкпоинтов) Без сомнений, этот центроперк лучше Надзора. Но от имени рыцарей скажу, что ожидалось от него больше. Не могу сказать, что перк плохой, но любой РС
(имеется в виду баффер, а не искажённые "бырбобилды") скорее накинет на
свою армию каст, чем использует молитву, так как на бафф РС тратит 0,5 хода, а на «Молитву» – целый ход.
То есть, выбирать приходится между двумя "баффо-кастами" и молитвой.
Смысл применять её вижу лишь тогда, когда вся коробка полностью
обкастована, и самое время ринуться в атаку, где +1 и +10% не будут лишним. Но самое главное, бафферы же призваны быть саппортами в боях формата 2х2 и 3х3. Поэтому рыцарь, использовавший «Молитву» в групповом бою, вместо того чтобы кастануть «Карающий удар» эльфу, выглядел бы, как минимум, эгоистичным неадекватом. Так что, этот перк был бы более полезным атакеру (хотя вполне вероятно, что в этом есть задумка админа). Правда, на низких уровнях молитва является достаточно читерной. Вывод:
Если сравнить эти 2 перка, первое, на что обращаешь внимание –
стоимость. Взяв во внимании их пользу для героя, было бы логичней
поменять "ценники" местами. В данной ситуации ДТ получили центроперк, по качеству не хуже, чем у ТЭ, СВ и даже гномов, по цене "духовки" некромантов.
2. Тьма/Свет Основные для наших 2-х классов ветки, непосредственно связанные с их фракционными способностями. ДТ: Ветка магии тьмы (Стоимость – 6 перкпоинтов) Если сравнить с веткой тьмы простых демонов, видим, что разница только в стоимости – «листики» на этой ветке те же. РС: Ветка магии света (Стоимость – 6 перкпоинтов) Тут админ тоже не стал мудрствовать и оставил ветку в покое, изменив лишь стоимость. Вывод:
Вспоминаем, что массовые заклинания магии тьмы применяются на площадь
5х5 клеток (кроме разложения), баффы же распространяются на площадь 4х4.
Скажете, рыцарь может построиться в коробочку и обкастовать себя, а
демону надо ловить стеки? Оно-то да. Но у нас дуэль. Так что пока рыцарь
в коробочке, демон тоже особо не напрягается. А что из этого получится -
смотреть Раунд 1. Не будем сейчас выдумывать тактики: поединок у
нас статистический. Но с уверенностью можно сказать, что пока РС не
вернут рассеивание, которое снимало только негативные эффекты, судить
тут не о чем.
Перейдём к перкам, которые есть у обоих противников, а таких 4. 3. Ветка чародейства ДТ: (Стоимость – 7 перкпоинтов) РС: (Стоимость – 7 перкпоинтов) Ветки идентичны, стоимость одинаковая. Не особо полезная ветка. Нужнее эта ветка, скорее, для РС, так как у них нет бесконечного запаса маны.
4. Ветка образования ДТ: (Стоимость – 9 перкпоинтов) РС: (Стоимость – 8 перкпоинтов) Первый плюс в пользу РС.
Рыцари света – единственные на сегодняшний день, имеют перки
образования по 8 перкпоинтов. Но рано радуетесь, товарищи рыцари,
продолжим.
5. Ветка лидерства. ДТ: (Стоимость – 9 перкпоинтов) РС: (Стоимость – 10 перкпоинтов) У РС
та же ветка, что и у простых рыцарей, только с новой, «супервыгодной»
ценой. А вот Демоны таки получили ветку морали, правда пришлось им
перевоплотиться в "тьмушников", и хоть ветка беднее на 2 перка, чем у
рыцарей, зато дешевле.
И на десерт: 6. Ветка защиты ДТ: (Стоимость – 9 перкпоинтов) РС: (Стоимость – 10 перкпоинтов) Перки одинаковые, но ветки не идентичны. Тёмным демонам, как и простым, легче, чем обоим классам рыцарей, достаётся перк «Битва до последнего» - рыцарям надо брать +3 перка: «Искусную защиту», «Глухую оборону» и Молитву.
Рыцарю света чтоб взять перк, нужно 67 перкпоинтов, что достижимо
только на 17 уровне. Демону же хватит 36 перкпоинтов. Заглянем немного
вперёд. На 18 уровне ТД рискует стать самым имбовым саппортом, который сможет кастовать и тьму, и каменную кожу благодаря перку «Сила камня» в ветке защиты. Также демонам тьмы стал доступным перк "Готовность"
на 14 уровне, в связи с отсутствием ранее необходимой для него ветки
атаки. Рыцари получают такую возможность только на 15 уровне, из-за
высокой цены на перки защиты
Ой, точно! 7. Ветка магии природы ДТ: - РС: (Стоимость – 10 перкпоинтов) До появления 5-й ШМ, только Осиный рой или 1 перк для фантома Стрелков в лес.
Итог: ДТ:,
в отличие от простых демонов, потеряли 3 ветки (атака, удача, хаос),
получили одну взамен (образование), и получили скидку 2 очка на перки
тьмы, и 1 очко на чародейство. РС:,
в отличие от простых рыцарей, потеряли 3 ветки (атака, удача, тьма),
получили 3 взамен (образование, чародейство, природа), получили скидку 1
очко на перки света, подорожали на 2 очка перки защиты и на целых 3
очка на перки лидерства. РС получает удар ниже пояса – техническое поражение во втором раунде. 2:0
Раунд 3Армия Перейдём к самому интересному. Рассмотрим альтернативные апгрейды существ: 1. ДТ: Дьяволята.
Многие демоны "ныли", что не хотят альтап чертей, ибо ни за что не
поменяют возможность украсть 10 маны на +1 к скорости. Админ услышал их и
решил, что неплохо бы было, чтоб альтап смог воровать вдвое больше маны
и не только раз, а на протяжении боя, но оставил и +1 скорости. Хорошо
хоть эта абилка раздаёт ману отрядам, а не герою, а то вообще бы без
статов в знаниях ходили. РС: Головорезы.
По поводу этого альтапа рыцари разделились на 2 лагеря: одним он
понравился, а другим было всё равно, ибо они не видели их в своей
армии, как и ополченцев. Головорезы обиделись и похудели на 2 хп каждый,
и «штурм» начал работать на 20% реже. Вывод: альт у ДТ лучше в функциональном плане. Головорезы – медленное мясо, но всё же лучше чем ополченцы. ДТ: +. РС: +.
2. ДТ: Старшие демоны. Также демоны жаловались на бестолковость апгрейда существ 2-го уровня: «Взрыв» – не та абилка, которую можно юзать на высоких уровнях. И пришли старшие демоны, с уникальным и эффективнейшим умением – «Прыжок».
Также они получили +1 ед. инициативы и потеряли единицу скорости.
Хороший обмен, ведь старший демон больше прыгает, чем ходит, а значит,
скорость и так удваивается. РС: Стрелки.
Без сомнения, это самый ожидаемый рыцарями альтап. Стрелок без штрафа -
это мечта в ПвП. Рыцари потирали руки в нетерпении пострелять ими, а
эльфы уже твёрдо решили ставить на них крит. Но потом все вспомнили: у
них же 8 ед. инициативы, да и здоровья всего 8 единиц. И в результате
получилась ничем не примечательная альтернатива арбалетчиков, которая ещё быстрее слетает под вражескими стрелами. Вывод: стрелки хороши для леса, но не для ПвП: арбалетчики полезнее за счёт «точного выстрела». ДТ: +, +. РС: +, -.
3. ДТ: Огненные гончие. Мечта рашера. Удар тремя головами, да с огненным дыханием,
запросто могли бы сразу решить исход боя, если бы у демонов была ветка
атаки в перках, несмотря на то, что на единицу снижен минимальный и
максимальный урон существа. РС: Защитники веры. Тоже довольно неплохой апгрейд. Вместо «Оглушающего удара» латники получают умение «Колун». Но и тут не без ведра дёгтя. Когда латники
перевоплощаются в защитников веры, что-то странное происходит с
потолком в их казармах – он опускается практически на половину, и те,
которые не вмещаются, вынуждены переквалифицироваться в стрелков или же
головорезов. Количество защитников поставили где-то на уровне
минотавров, наверное, считая их похожими, раз и те, и те по 2 раза бьют
(хоть и первые не всегда). Защитники веры наносят двумя ударами примерно
такой же урон, как латники одним. Но, чтобы нанести второй удар,
защитник должен убить хоть одно существо, плюс, после первого, он
получает ответ. Ещё и потеряли "Защиту от стрел" и "оглушение".
Неравноценный обмен. Вывод: Если бы не вышеупомянутый потолок, можно было бы подумать. А так: ДТ: +, +, +. РС: +, -, -.
4. ДТ: Искусительницы.
Вокруг этого альта было больше всего разговоров. Искусительницы лишают
шанса на победу всех, кто не может первым ходом их снести или вовремя
рассеять соблазнение, несмотря на подрезанные хп и инициативу.
Практически не выполняют функции стрелка, так как в их сторону, в первую
очередь, обрушиваются все атаки, и стрелять они успевают редко. РС: Штурмовые грифоны. Также один из самых интересных и неожиданных альтов. Они теряют макс. урон и атаку, (внимание!) треть инициативы, но получают +50% хп, больше защиты по сравнению с "имперками", и новые умения, что делает альтернативу самой кардинальной из всех известных. «Губительное пике» в отличие от «удара с небес»
может поражать больше вражеских отрядов и не наносит урон
дружественным, но наносит только 75% обычного урона и возвращается на
место взлёта. Также получили абилку «боевое безумие», которая
сама по себе хороша только против мобов, но на пару с перком
"готовность" становится довольно "имбовой" против атакеров. Вывод: И те, и те хороши. ДТ: +, +, +, +. РС: +, -, -, +.
5. ДТ: Кони преисподней. Этот альт не на столько кардинален, как в случае с грифами. "Ауру страха" заменила "иссушающая аура", осталась "атака страхом". Немного подняли урон, отняли 1 ед. инициативы. Всё. РС: Адепты.
То же самое. +4 ед. атаки, -2 ед. защиты и +3 выстрела. Изменились
заклинания в книжке: вместо "ускорения", "благословения" и "каменной
кожи" продвинутого уровня, получаем "рассеивание" и "карающий удар" на
искусном уровне. Так же появилась абилка «Очищение», которая, с
некоторой вероятностью, позволяет снять случайное заклинание магии света
с противника. На данный момент не известно, работает ли оно от
соотношения ХП, но, скорее всего, так и есть. Вывод: "Аура страха" кошмаров полезнее. Адепты всё же лучше инквизиторов за счёт заклинаний на уровне эксперт и "Очищения". ДТ: +, +, +, +, -. РС: +, -, -, +, +.
6. ДТ: Пещерные отродья. В отличие от владык,
теряют возможность колдовать, но получают +2 ед. скорости, +1 ед. ини,
+20 хп, +5 пунктов в атаку и +2 в защиту – получаем ещё один ударный
стек. И благодаря новому умению – «убойный клинок» отродья
становятся уничтожителями малохпшных существ, таких, как хобы, скелы и
т. п. Чуть не забыл. У них ещё магический резист 50% РС: Чемпионы. Сравнив с паладинами, видим, что у чемпионов меньше на 4 пункта защита, но возрос до 35 максимальный урон и, главное, +1 скорости. Так же нет «Возложения рук», но зато есть «Турнирный разбег», у которого, хоть и половинный урон по 2-му существу, но достаточный для удара по стрелкам, если чемпион под карой и благом. Вывод: Отродья стали по-настоящему злыми, как и чемпионы. ДТ: +, +, +, +, -, +. РС: +, -, -, +, +, +.
7. ДТ: Архидемоны.
Тут главное изменение – умение "Призыв владык" заменён "Телепортацией
других". Дабы не была эта абилка сильно читерной, админу пришлось
подрезать по 1 ед. инициативы и скорости. Зато добавили хп и защиты, ну,
и снизили минимальный урон на 3 пункта, что вряд ли существенно
изменило их эффективность в бою. РС: Старшие ангелы.
Существо с наибольшим максимальным уроном среди всех существ ГВД, и
наибольшим разбросом урона – минимальный 25. Ожидалось, что под благом
урон будет зашкаливать. И он вправду хорош! Тем более, появилась
возможность колдовать кару и божественную месть, которая наносит хороший
урон дамажащим отрядам, пропорциональный урону, который нанесли они.
Нет «Воскрешения», что не такая уж и большая утрата, если вспомнить что 1 архангел восстанавливает всего лишь 100 хп. Вывод: Архидьяволы всё-же полезнее, так как хороший противник не позволит вытащить свой отряд. Альт ангелов намного лучше. ДТ: +, +, +, +, -, +, -. РС: +, -, -, +, +, +, +. Итог: 5 положительных изменений у ДТ против 5 у РС. В этом раунде ничья. 1:1.
Общий итог: 3:1 в пользу ДТ Благодарю за внимание. С Вами был shteQ-Norris [14] . Не переключайтесь!
|